День четвертый. «Мастер-класс»
Пятнадцать участников, набравших по итогам первого тура наибольшее количество баллов, были объявлены финалистами и допущены к участию во втором туре Конкурса «Учитель года Подмосковье -2020».
«Мастер-класс» прошел в Конференц-зале «Moscow» парка-отеля «Воздвиженское» в официальной обстановке. Как признались некоторые участники, в актовом зале колледжа, им было комфортнее, потому что царила домашняя атмосфера.«Мастер-класс» - в этом конкурсном испытание есть полет для фантазии. Здесь полностью раскрывается учитель. И мы можем видеть его мир увлечений, его интересы, его наработки и даже творческие способности. А вообще наши учителя могут все или почти все. Нужно станцевать? Пожалуйста. Взять в руки микрофон? Легко. Поиграть в детские игры? Нет ничего проще. Кредо педагога, Марии Анатольевны Пчелкиной из г.о. Раменское, такое: «Отдавать – вечная природа души». Она человек не ординарный, креативный. Те, кто видел ее выступления, в конкурсных испытаниях, отзываются о них всегда положительно. Мария Анатольевна преподает физику, но в душе она точно лирик, да еще какой! Ее мастер-класс был построен на научном методе, и в помощь учителю пришла стремянка. Стремянка, временно, играла роль Пизанской башни. Есть предположения, что кривизна башни - прием средневековых архитекторов, желавших, таким образом, поразить жителей Пизы своим мастерством. Согласно законам физики, башня, и в нынешнем ее состоянии, не может упасть, так как отвесная линия, проведенная из центра тяжести, не выходит за пределы основания. Равновесие нарушится и башня упадет, если отклонение от вершины достигнет 14 метров. Научная методика в школе, что может быть интереснее…Профессиональное кредо Анастасии Викторовны Соколовой, учителя начальных классов г.о. Ленинский: «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». По мнению Анастасии Викторовны, победитель областного конкурса - это учитель, который настолько любит свою профессию, что относится к ней, как к части своей жизни.
На суд жюри учитель начальных классов представила метод, которым она пользуется на уроках в своем классе. Этот метод построен на развитии когнитивных способностей детей. Анастасия Викторовна поддерживает мнение, что крайне важно для улучшения школьной успеваемости в детском и подростковом возрасте заниматься специальными упражнениями, которые помогают стимулировать мозг. Более 20 основных когнитивных способностей, связанных с такими познавательными процессами, как: внимание, восприятие, память, а также координация, можно тренировать и укреплять с помощью таких упражнений. Сами по себе упражнения не сложные, но вот, выполнить бывает все-таки тяжеловато. Фокус - группа, состоящая из коллег, помогла конкретнее разобраться, как действует такой метод. Учителя рисовали одновременно двумя руками и при этом читали скороговорки, они попытались развить свое периферийное зрение. Для этого нужно было смотреть на цифру расположенную в центре, и стараться не сводить с неё глаза. Одновременно боковым (периферийным) зрением нужно было попытаться уловить другие цифры и выстроить их в порядке возрастания. Метод интересный, а главное, он дает свои результаты.
Г.о. Протвино на конкурсе представляла Ирина Сергеевна Костюкович, учитель английского языка. Ее кредо: «Каждый ребенок заслуживает хороших учителей. Я работаю, так, чтобы мне не было стыдно за свою работу». Она рассказала о невербальном методе и поделилась с коллегами, как она его применяет на практике. Невербальное общение в процессе образования, характеристика его элементов – на этом строился мастер-класс учителя. Ирина Сергеевна раскрыла суть понятия и структуры педагогической деятельности современного педагога, особенности невербального общения в процессе обучения, дала рекомендации для успешного развития невербального общения для педагогов и учеников. Ирина Сергеевна считает, что язык тела заложен в человеке даже глубже, чем мимика или способность говорить. Поэтому люди, родившиеся слепыми, жестикулируют, как и зрячие.
Значимость невербальной коммуникации наиболее точно описала известный социальный психолог Эми Кадди (Amy Cuddy): «Жесты и мимика управляют тем, как и, что думают о нас окружающие». От языка нашего тела зависит понимание ваших слов собеседником и то, как он чувствует себя рядом с вами, поэтому невербалика очень важна. Было интересно посмотреть на фокус - группу, которая пыталась только жестами отыскать свою пару по рисунку. Вообще мастер-класс Ирины Сергеевны произвел сильное впечатление. А конкурс продолжается и впереди большой «Педагогический совет».
сентябрь 2020
|