ГАПОУ МО ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Государственное автономное
профессиональное
образовательное
учреждение
Московской области

"ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

 

 

 
English
Сведения о профессиональной образовательной организации
Схема проезда
Контакты
Главная страница
Новости
Абитуриенту
Студенту
Педагогу
Родителям
     
 
  - Сведения об образовательной организации
 
 
 
  - ССТВ
  - Закупки
  - СМК
  - Курсы повышения квалификации


  - Приемная комиссия
  - Документы

  - Объявления
  - Расписание занятий
  - Выпускники

 

 

 

Как привить любовь к поэзии

В 9 классе  ГАПОУ МО «Губернский колледж» был проведен необычный урок литературы по теме «Русская поэзия 1-ой трети ХХ века».
Духовно-нравственное формирование личности происходит благодаря усвоению опыта, накопленного в течение многих эпох и сконцентрированного большей частью в произведениях художественной литературы, изобразительном искусстве, музыке. Они играют важную роль в создании системы ценностей детей и подростков.
Одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются учителя-словесники, – снижение интереса обучающихся к чтению. Особенно сложно увлечь современных школьников поэзией.
Чтобы вызвать у старшеклассников эмоциональный отклик на изучаемые лирические произведения, необходимо включать в образовательный процесс нетрадиционные формы проведения уроков (литературные дебаты, литературные гостиные, устные журналы и др.).
Для обобщающего урока был выбран формат арт-кафе. Эта форма проведения способствовала привитию обучающимся интереса к поэзии, расширению кругозора, воспитанию эстетического вкуса, созданию благоприятной творческой атмосферы.
Названием арт-кафе стала первая строчка стихотворения К. Бальмонта – «Будем как Солнце» (по примеру необычных названий подобных заведений начала ХХ века – «Бродячая собака», «Стойло Пегаса», «Привал комедиантов и др.). Девятиклассники сделали вывод, что такое название неслучайно: солнце – символ света и тепла, а поэзия освещает душу человека и согревает ее.
Девятиклассники повторили характерные черты художественных течений Серебряного века, указали на эти черты в стихах Блока, Ахматовой, Маяковского. Поработали в группах: заполнили таблицу «Символизм. Акмеизм. Футуризм» со следующими критериями для сопоставления: «Отношение к миру», «Отношение к слову», «Роль поэта», «Особенности формы». Также обучающиеся вспомнили о том, что эти течения отразились и в изобразительном искусстве (например, символизм - в картинах М. Врубеля).
Во второй части урока обобщили знания о творчестве М. Цветаевой, С. Есенина, Б. Пастернака. Тут школьников ждал сюрприз: чтение лирических произведений и разговор об авторах сочетался с исполнением романсов под гитару («Мне нравится, что вы больны не мной…», «Никого не будет в доме…», «Отговорила роща золотая») бывшей ученицей нашей школы (ныне студенткой вуза) Аней Ефимовой.
Хочется надеяться, что урок помог ребятам лучше узнать удивительный мир русской поэзии, глубже понять лирические произведения, оценить их духовное и эстетическое значение.

Анна Ефимова,
учитель русского языка и литературы

23.04.2021г.

апрель 2021


www.губернский-колледж.рф
e-mail: mo_gapougub@mosreg.ru

Главный корпус №1:
Московская область, г.Серпухов,
ул.Фирсова, д.5
Тел.: 8(4967)39-63-46
Факс: 8(4967)39-63-46
схема проезда

Корпус №4:
Московская область, г.Серпухов,
ул. Фестивальная, д.1
Тел.: 8(4967)75-30-95
схема проезда

Корпус №5:
Московская область,
г.Серпухов,
ул. Горького, д.32
Тел.: 8(4967)75-30-96
схема проезда

Корпус №6:
Московская область,
г.Протвино, ул.Лесной бульвар, д.21
Тел.: 8(4967)34-00-81
схема проезда

 

 

  Rambler's Top100    

© http://губернскийколледж.рф При любом использовании материалов сайта необходимо указать губернскийколледж.рф в качестве источника.