Версия для слабовидящих
  • screen
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

НОВОСТИ


 

«Я современный куратор!»

11.01.2022 года в ГАПОУ МО "Губернский колледж" по инициативе Администрации колледжа, в рамках образовательной программы обучения педагогического состава в корпусе № 1 прошел расширенный Совет кураторов в форме деловой игры "Я - современный куратор!"
Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.
Деловые игры зародились еще в СССР в 1938 году, как инструмент поиска управленческих решений. В настоящее время они используются в учебном процессе не только вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов, но и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач. Во всех случаях присутствует «двуплановость деловой игры» - решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение, как говорил Омар Хайям «Мудрец всегда учится!»
Главной целью Деловой игры было профессиональное общение по проблеме эффективности организации воспитательной деятельности кураторов учебных групп.
В ходе деловой игры "Я - современный куратор!" модераторы, ими выступили 1-й заместитель директора колледжа Молчанова Татьяна Геннадьевна и педагог-организатор колледжа Ключанских Татьяна Александровна, поставили перед участниками задачи: создать единую модель работы куратора, проанализировать формы работы куратора, рассмотреть основные компоненты воспитательной системы учебной группы.
Модераторы не только дали определение и познакомили с новыми формами работы куратора и раскрыли личностные качества каждого куратора, но и проработали основные проблемы взаимодействия куратора и студентов учебной группы через деловые игры: "Туристическое агентство", "Общение", "Приятно познакомиться - куратор".
Преподаватели колледжа – кураторы учебных групп узнали о теории Роджера Харта «Лестница Молодёжного участия» и поработали с ней.
В ходе работы были вынесены на обсуждение такие вопросы:
Зачем воспитательная работа куратору? Какой должна быть ВР? Как я вижу взаимодействие с группой? Для чего же нужен куратор в студенческой среде? Какую студенческую социальную проблему Вы бы не стали решать?
В поисках ответов на эти и другие вопросы зародилась мысль "Кураторство — это своего рода таинство, когда из группы студентов, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, куратор создает не просто учебную группу, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив — единый организм, где каждый студент — яркая индивидуальность».
По окончаниивстречи всем было понятно, что в условиях внедрения новых подходов в воспитании подрастающего поколения, введения новых рабочих программ воспитания возрастает роль куратора. От личности куратора, от его умения организовать деятельности в рамках учебной группы зависит успех совершенствования воспитательного процесса и в учебной группе, и в колледже.

Ключанских Т.А., педагог-организатор, корпус 1.


01.2022г.

 

 
 


январь 2022