Версия для слабовидящих
  • screen
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4




 

Конкурсное испытание "Классный час"

«Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения», так охарактеризовал немецкий педагог А.Дистервег задачу учителя.
Справедливость этого высказывания подтвердили участники областного этапа конкурса "Учитель года Подмосковья-2023" на конкурсном испытании «Классный час», так как классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношения к окружающему миру.
Классный час - это живое общение!Проводить его желательно в форме игр, викторин, обсуждения, дискуссий тех проблем и вопросов, которые возникают у обучающихся. Во время подготовки и проведения классного часа учитель демонстрирует не только свои знания в той или иной теме, но и общую эрудицию, гибкость мышления, умение творчески подходить к решению познавательных и практических задач.
Подготовка к классному часу гораздо сложнее, чем к обычному уроку, потому что учитель должен быть готов беседовать не только на темы, которые волнуют его, как педагога, но и о том, что волнует ребят, только в этом случае можно говорить об эффективности классного часа. 
Конкурсанты Учителя года Подмосковья продемонстрировали на данном этапе конкурса общительность, самообладание, настойчивость в достижении цели, оптимизм и юмор, умение взаимодействовать с детьми и подростками.
На классном часе "Они такие классные, но такие опасные" в 5 классе учитель Кузнецова Ирина Викторовна, Дмитровский г.о. познакомила детей с составом кока-колы и чипсов, а также с их отрицательным влиянием на человеческий организм. Были проведены опыты: с помощью кока-колы отчистили чашку, с помощью йода проверили наличие крахмала в картофеле.
Никонорова Екатерина Викторовна, г.о. Талдомский. На классном часе" Здоровый образ жизни "третьеклассники собирали пазл и узнавали, из каких частей состоит здоровье, помогали им сказочные герои Буратино, Мойдодыр, Карлсон. Учитель вместе с ребятами доказали, что здоровье складывается из физической активности, соблюдения гигиены, правильного питания и отсутствия вредных привычек.
Классный час "Мы - будущее России"(3 класс). Бескровных Сергей Андреевич, г.о. Лыткарино. Учащиеся познакомились с известными изобретениями, которые были сделаны советскими и российскими учёными: о фотоаппарате, который мгновенно печатает фотографии, и даже смогли сфотографироваться. В группах учащиеся из старых и ненужных вещей при помощи скотча, карандашей и резинок смастерили новые и прекрасные вещи и представили их.
Классный час "Волонтёры"(2 класс).Никишова  Екатерина Алексеевна, г.Красногорск. Учитель рассказала притчу про мальчика, который спасал морские звёзды. Познакомила со словом волонтёр, с его значением. Рассказала про деятельность Антона Семёновича Макаренко, о его исправительной колонии. Познакомила учащихся с такими организациями, как: "Пионеры", "Комсомольцы", "Октябрята", а также с их основными атрибутами. Познакомила с организацией, которая существует в данным момент - "Орлята России".
Классный час "Живут в России разные народы" (2 класс). Фролова Светлана Николаевна, г.о.Кашира. Каждая пара учащихся собирала информацию про свой народ (буряты, чукчи, русские и чеченцы): национальный костюм, традиционная еда и пословица. Обучающиеся должны были представить свои работы классу и каждая пара получила частичку пазла, из которых позже ребята на доске собрали нашу замечательную страну - Россию!
Тукачева Елена Александровна из г. Коломны провела классный час на тему «Как спасти природу?» Учитель погрузила детей в атмосферу экологической лаборатории и разделила класс на зоологов, инженеров-экологов и ученых-экологов. Им предстояло найти решение одной из сложнейших проблем современности, а именно: загрязнение окружающей среды. Ребята предложили, как можно организовать переработку мусора, как дать вещам «вторую жизнь» и как сохранить нашу природу. Учителю удалось организовать живое обсуждение и создать самую настоящую «рабочую» атмосферу экологической лаборатории.
Классный час "Россия"(3 класс). Тарасова Ольга Александровна, учитель из  г.о. Электрогорск,подвела к теме урока с помощью видеоролика. Подобрали прилагательные, которые описывают нашу страну, отгадывали загадки, посвященные цветам Российского флага, открывали коробки в зависимости от угаданного цвета и выполняли задания, которые были внутри. Ребята с удовольствием поиграли в народную башкирскую игру "Юрта". Классный час закончили весёлым и дружным хороводом!
Рудакова Екатерина Борисовна, г.о. Жуковский. Классный час: «Точка взлета», посвящен В. Чкалову и М.Громову. В данном внеурочном занятии интересно переплетаются судьбы данных летчиков. Обучающиеся узнали, что в Серпухове Громов М. обучал Чкалова В. летному мастерству, потом работал в этой же области в Жуковске. Во время классного часа было очень много исторических слайдов и фактов, которым обучающиеся были приятно удивлены, они с интересом заполняли штурманские карты, преподаватель не успевал отвечать на их вопросы, весь классный час был пропитан воспитанием любви к малой Родины.
Агафонова Марина Владимировна, г.о. Рузский. Тема «Путешествие», 6 класс. Обучающиеся совершили увлекательное путешествие по трем дворцам: Зимний дворец, Букингемский дворец, Лувр. Они попробовали себя в роли туристического гида, разработали информационные листовки по каждому дворцу. В течение урока они строили дворец своих возможностей. Каждый ребенок смог раскрыть свой творческий потенциал.
Невозможно рассказать про всех конкурсантов, про их мастерство и креатив, который они демонстрировали на внеурочном занятии. Можно сказать одно - радость от общения получили все: и конкурсанты и обучающиеся школы Губернского колледжа.

Оргкомитет конкурса

 


апрель 2023г.