ТВОРЧЕСКИЙ СВЕТ. Областной семинар-практикум для педагогов «АРТ- ЛАЙТ»
Человечество действительно нуждается
в чрезвычайно многочисленных гениях
и замечательных талантах.
Если это так, то откуда они возьмутся?
Их нужно выискивать, развивать и
давать им возможность реализации.
В. П. Эфроимсон.
В современном мире все большее распространение приобретает арт-терапия – терапия с помощью искусства, а точнее – с помощью творческой деятельности. Становясь популярным методом психологического воздействия, это направление воспитания ребенка развивается и совершенствуется. Обогащая приемы и способы познания окружающей действительности, оно помогает гармоничному развитию новой личности. Поэтому получает признание, как у родителей, так и у специалистов.
Арт-терапия дает возможность сохранить уникальность каждого ребенка, опираясь на его интересы и увлечения. Этому способствует многообразие видов творческого развития, которое делает процесс познания мира не только интересным, но и приносящим пользу, так как раскрывает глубоко спрятанные личностные проблемы и решает их.
Любопытство маленького исследователя, вовремя направленное в нужное русло, благоприятствует его развитию.
15 октября 2020г. на базе ДОУ ГАПОУ МО «Губернский колледж» состоялся семинар-практикум на тему «Использование элементов Арт-терапии в работе ДОУ. Существует достаточно много отдельных видов и направлений в арт-терапии. Более того, все время появляется что-то новое.
Программа семинара включаларазнообразные возможности использования арт-терапевтических занятий с элементами театротерапии, музыкотерапии, фольклор терапии, сказкотерапии, ритмотерапии.Целью семинара было знакомство участников с практическим опытом ДОУ ГАПОУ МО «Губернский колледж», лучшими техниками и направлениями терапии искусством, освоение на практике различных арт-терапевтических методов.
В семинаре приняли участие представители из г. Чехов, г.Пущино, г.Протвино, пос. Мирный, пос. Авангард, г. Серпухов.
Были проведены коучинг-занятия для руководителей, педагогов – психологов и других специалистов ДОУ по реализации тематики методического семинара.
Заместитель директора по УВР Суконкина Н.Н. начала семинар со знакомства участников и презентации деятельности организации. Так же был представлен логотип мероприятия,олицетворяющий свободу, экспрессию и другие возможности арт-терапии. Участниками сразу была отмечена уютная, располагающая к работе атмосфера и интерес к мероприятию.
Занятие «Деревня Лукошкино» было представлено с использованием авторских носочных кукол. Его мастерски провела педагог-психолог Ярошенко Наталья Викторовна.Подобные занятия проходят в обычном режиме, где дети с помощью носочных кукол играют, разучивают фольклорные игры, песенки, потешки. Так же, ею был показан терапевтический спектакль, по сказкам С Козлова в форме необычного теневого театра «Ёжкины сказки» и проведен мастер-класс для участников по подготовке к созданию своего творческого продукта.
Воспитанники старшей группы, приняли участие в физкультурном занятии
« К Дедушке в гости» Вместе с инструктором по ФИЗО Ключанских Семеном Анатольевичем,преодолели на пути в деревню «Злую собаку» помогали и собирали урожай.
Воспитателем ДОУ, Попович Светланой Евгеньевной был проведен мастер-класс по использованию полимерной глины« Цветочные фантазии». Участники узнали об особенностях нового и приятного на ощупь материала, его терапевтических возможностях.Занятие проходило в атмосфере спокойной музыки с использованием ароматерапии.
Финалом семинара стал Мюзикл « Муха-Цокотуха», который являлся продуктом применения различных видов, техник в арттерапии. В первую очередь,это-драма терапия. Именно в ней раскрывается эмоциональная сфера ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать
разыгрываемое событие.
В спектакле был представлен опыт театрализованной деятельности, ведь она позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость .Были включены: кляксография,рисование ладошками, рисование с использованием цветной манки. Особый эмоциональный отклик вызвал бумажный и бутылочный оркестр. Именно ритмотерапияпозволяет восстановить биологический ритм всего организма.
Участники семинара с удовольствием приняли участие в интерактивной части:составляли мозаичное поле логотипа мероприятия, создавали украшения, исследуя возможности полимерной глины, увлеченно раскрашивали холст флип-флоп, формировали предметные основы теневого театра.В рефлексии всеми участниками был отмечен высокий уровень деятельности организации, подготовки и проведения семинара.
В завершении семинара участникам было предложено составить синквейн.
«Ребенок!
Талантливый, жизнерадостный
Творит, смеется .радуется!
Не возможно остановиться!
В развитии требуется постоянный поиск!
Счастье!»
«Творчество!
Воодушевленное, креативное,
Дает назад,несет вперед,
Окутывает тайной!
Рождает новое,не дает стоять на месте!
Любовь!»
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Зам. директора по УВР
Суконкина Н.Н
октябрь 2020
|