**********************************************************
НАЛИЧИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
В Российской Федерации с 2011 года реализуется программа «Доступная среда». Доступная среда — это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее.
В Губернском колледже (корпуса 1, 4, 5, 6) имеется ряд специальностей и профессий, по которым могут обучаться лица с инвалидностью и ОВЗ.
Перечень специальностей и профессий, по которым могут обучаться лица с инвалидностью и ОВЗ.
Адаптированные образовательные программы
С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи на постоянной основе осуществляют деятельность: 4 социальных педагога и 1 педагог-психолог.
Работа социальных педагогов и педагога-психолога предусматривает:
- содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства филиала;
-
выявление интересов и потребностей, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказание социальной помощь и поддержки;
-
разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся, мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации, мер по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
-
индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по вопросам оптимизации учебной деятельности; оказание конкретной помощи обучающимся.
Для обеспечения качественного и доступного профессионального образования, внедрения системной работы по эффективному трудоустройству выпускников, в том числе из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ реализуется проект «Развитие карьеры».
Основной целью проекта является содействие занятости обучающейся молодежи и трудоустройству выпускников образовательной организации. Проект также направлен на социальную интеграцию инвалидов посредством вовлечения их в трудовую деятельность, выработки мотивации к трудоустройству.
Для помощи в трудоустройстве выпускников из числа лиц с инвалидностью ведется информационное обеспечение инвалидов по рынку труда, мониторинг рынка труда и оценка состояния рабочих мест для инвалидов на основании региональных баз вакансий, интернет-ресурсов.
В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, введен единый общероссийский номер Детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно, звонок бесплатный, анонимно).
|