Версия для слабовидящих
  • screen
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4




 

«Жизнь идет, жизнь продолжается, и ее ничем не остановишь...»

В преддверии памятной исторической даты 80-летия прорыва блокады Ленинграда  в Губернском колледже состоялись тематические кураторские часы «Прорыв блокады Ленинграда». Основная цель очередного разговора о важном – это формирование у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам её истории и памяти о подвигах воинов.
С напутственными словами к молодому поколению в видеообращении выступили жители блокадного Ленинграда: ветеран труда, Дмитрий Николаевич Мурин и Блогово Николай Викторович, создатель музея истории. Самым значимым моментом стало то, что есть вещи, хроники, документы о  трагических событиях, но главное – это знать и  помнить о тех страшных событиях, чтобы никогда их не повторить.
Беседа в интерактивном формате стимулировала познавательный интерес обучающихся, мотивировала их на формирование собственной оценки, которая подводила их к пониманию исторической значимости подвига жителей Ленинграда, чья стойкость и мужество позволили городу выжить, не сдаться врагам.
Показ на занятиях кадров хроники блокадного Ленинграда, без слов диктора, но сопровождающийся звуком метронома, вызывал сильный эмоциональный отклик. Это  позволило  обучающимся задуматься над увиденным, испытать сострадание, почувствовать гордость за жителей Ленинграда, решивших для себя раз и навсегда: их город не сдаётся и живёт наперекор попыткам врага его захватить.
Обмен вопросами  и ответами помогли создать  нужный настрой для работы в группах, в процессе которой обучающимся предлагалось подумать  над вопросом: «Что помогло людям выжить в блокадном городе?». Обучающимся предлагалось попробовать представить самих себя на месте блокадников и сосредоточиться не на перечислении личностных качеств, а на более практичном перечислении возможных действий людей, которые помогали им спастись в те страшные дни. По завершении обсуждений  от каждой группы выступил один представитель, озвучивая сформулированные в группе идеи.
Ещё одним важным фактом разговора, являлся тот самый 125-граммовый «ленинградский ломтик хлеба». Демонстрация видеоролика позволила  обучающимся  представить себе, насколько он был мал. Эти кадры вызвали эмоциональное отношение обучающихся к тем условиям, в которых приходилось выживать блокадникам, что даже при почти полном отсутствии продуктов Ленинград оставался «городом живых», в чём и заключался героизм его жителей.
Заключительным этапом занятия стало обсуждение подвигов, которые бойцы, труженики тыла, простые люди и совсем молодые ребята совершали в годы войны. Внимание обучающихся  было обращено на  понятие подвига или героизма зачастую связанного с тем, в каких обстоятельствах действуют люди, и ради кого они действуют.
Обучающимся было предложено совместно подвести итог состоявшегося разговора и  выбрать тот символ, который лучше всего подошёл бы для создания памятника блокадному Ленинграду.


январь 2023г.

 


январь 2023г